«Nebolshoy Театр»: с Верой, Надеждой, Любовью

15 лет назад, 13 ноября, в Ульяновске родился новый и долгожданный Театр юного зрителя.
До него в городе не было звена, соединяющего поколения маленьких зрителей театра кукол с поколением взрослых зрителей драматического театра.

Инициативу заполнить пробел взял на себя Ульяновский госуниверситет, выпускающий в жизнь молодых актеров. Выпускники и составили труппу нового театра. Через три года ТЮЗ «обрел» «Родину», поселившись в здании бывшего кинотеатра под таким названием, и получил имя — «Nebolshoy Театр».

На праздновании юбилея театра, 13 ноября, говорилось, конечно же, о его достижениях. Это более сорока ярких спектаклей, которые посетили свыше четырехсот тысяч зрителей, это масштабные культурные проекты, победы на театральных фестивалях, гастроли…

Проблемы обсуждались несколькими днями позже, когда в «Nebolshoy» с поздравлениями пришел Губернатор Сергей Морозов. Он поручил рассмотреть возможность решения жилищных проблем актеров, в том числе за счет предоставления льгот на приобретение квартир. Другой давно назревший вопрос — расширение театрального здания. Для полноценного функционирования театра, по словам его директора и художественного руководителя Эдуарда Терехова, необходимо порядка трех-четырех тысяч квадратных метров к имеющимся 730 квадратным метрам. Речь идет о строительстве пристроя театра для размещения в нем технических помещений, грим-уборных и небольшого театрального кафе.

В 2017 году будет разработана необходимая проектно-сметная документация на проект. Ремонтные работы планируется провести в 2017-2019 годах. К 2020 году Ульяновский театр юного зрителя должен открыть свои двери в обновленном, более просторном здании.

Подарив театру надежду на улучшение «жилищных» условий театра, Сергей Морозов вручил Почетный знак Ульяновской области «За веру и добродетель» главному режиссеру Марине Корневой и передал коллективу сертификат на 100 тысяч рублей на приобретение комплекта швейного оборудования для костюмерно-пошивочного цеха.

Принимая награду, Марина Корнева сказала, что она очень символична: «На мой взгляд, без веры в то, что ты делаешь, без веры в актеров, с которыми ты идешь рука об руку во время создания спектакля, в свой коллектив невозможно сделать ничего стоящего. Поэтому я благодарна тем, кто творит вместе со мной спектакли, которые, я надеюсь, несут в зрительный зал такие духовные ценности, как Вера, Надежда и Любовь».
А с нашим корреспондентом она поделилась планами на этот юбилейный театральный сезон: — Он для нас особенный. Мы открыли его премьерой спектакля «Русский водевиль, или Любите ли вы театр», поставленного по произведениям современников Карамзина — Владимира Соллогуба и Петра Григорьева. Затем последовала следующая премьера — «Плих, Плюх и прочие» по стихам Даниила Хармса. Этот проект — победитель грантового конкурса Союза театральных деятелей России. 20 декабря мы ждем детей и их родителей еще на один новый спектакль — «Мама, папа, братья Гримм» по сказкам братьев Гримм. По традиции, кроме новогоднего представления с дедом Морозом, Снегурочкой и другими персонажами, театр готовит зрителям в подарок новую постановку. В нее войдут сказки «Король Дроздобород», «Разумный Ганс», «Музыканты из Бремена». И расскажет эти сказки нафантазированная нами семья братьев Гримм.

Также мы открыли юбилейный сезон двумя проектами. Один из них — «Этажом выше» — предусматривает творческие встречи, мастер-классы для зрителей. Уже были после спектаклей, на заданные ими темы, мастер-классы по живописи, по изготовлению народной куклы, бисероплетению. В декабре будем расписывать имбирные пряники. Мы хотим, чтобы наши зрители развили свои творческие способности, научились чему-то новому, поднявшись в этом «этажом выше». Следующий проект — «Открытая сцена». Она предоставляется разным творческим коллективам, в том числе молодежным. Уже выступали хор УлГУ, студенческий театр УлГПУ. Еще один крупный проект, который реализуется с прошлого сезона, — «Карамзинский марафон» в честь 250-летия со дня рождения Николая Карамзина. В конце ноября завершаем его выставкой «Со дна истории», где участники представляют свои родословные.

Ждем зрителей на наши спектакли и проекты!

ЗА КУЛИСАМИ
Художник по свету Иван Волгин:
— У меня была мечта работать в театре. Он казался мне миром загадочным и сказочным. Когда я сюда попал, этот мир открылся и стал еще более интересным. Захотелось узнавать все больше, проникать в его специфику. Необычным для меня стало предложение выступить в качестве актера в «Комедии ошибок» по Шекспиру. Я исполнил там маленькую роль Пристава. Это был мой первый опыт, и я волновался. Боялся не зрителей, а актеров: как они оценят результаты моего труда. Но коллеги по сцене поддержали меня.

Актер Евгений Юманов:
— Пришел в театр в 2015 году и для меня, недавнего студента, было удивительно, что я должен работать очень интенсивно. Тут тебе дают пьесу, и через два дня ты уже должен ввестись в спектакль. За год в театре я научился больше, чем за четыре года учебы. Столько ролей было, столько амплуа! В девяти спектаклях играю! Самая трудная — первая роль. Это был Кролик в «Проделках Братца Кролика». Очень волновался, и приятно было, когда в конце спектакля ко мне подошла маленькая девочка и тихо сказала: «Спасибо!». Я подумал: «Вот оно, актерское счастье…».

Администратор Наталья Плетнева:
— Пришла в театр сначала в качестве кассира, но спасибо его руководителям, они открыли во мне большее, на что я способна. Администратор — связующее звено между театром, актерами и зрителями. Какое удовольствие видеть, как зрители выходят со спектакля и их переполняют чувства. Есть зрители, которые идут на одни и те же спектакли. Они говорят: «Мы всегда открываем в них что-то новое». Администратор обязан быть в театре только в дни, когда идут спектакли. Меня же тянет в него каждый день, хочется прийти и ощутить вкус театра, эту суету. Перед спектаклем в театре — тишина. Он замер, но вот начинают приходить сотрудники, актеры, зрители, и театр оживает. Происходит действо на сцене, игра актеров, аплодисменты — это потрясающе! И опять — тишина в театре, которой тоже наслаждаешься. Это вкусно! Коллектив театра кто-то сравнивает с ульем, кто-то — с большой семьей. А для меня это цепь, и каждый из нас — связующее звено, и вместе мы — сила!