"Поволжские сезоны Александра Васильева - 2010"

На фестивале моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева» ульяновский ТЮЗ был единственным театром, представившим свою коллекцию костюмов на суд прославленных дизайнеров и кутюрье. Тем не менее, непосредственный и яркий выход актёров на подиум не только не отпугнул профессионалов, а, напротив, вызвал у них неподдельный восторг. Из Самары, где 8 и 9 октября проходил фестиваль, ульяновцы привезли главную награду - Гран-при.

«Поволжские сезоны Александра Васильева» - авторский фестиваль, в этом году он прошёл в Самаре в 10-й, юбилейный раз. В состав жюри на этот раз вошли ведущие специалисты модной индустрии и дизайна: представитель «Дома моды Нина Риччи» Фредерик Арно (Париж), главный редактор журнала «Текстильная промышленность», представитель Igedo Company Галина Истомина (Москва), доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой «Конструирование швейных изделий» Ивановской государственной текстильной академии Виктор Кузьмичёв (Иваново). Председательствовал, как и всегда, историк моды, ведущий «Модного приговора» на первом канале, декоратор и сценограф Александр Васильев.

На этот фестиваль «NEBOLSHOY TEATP» повёз коллекцию костюмов к пьесе Мольера «Плутни Скапена». Причём режиссёр спектакля Марина Корнева призналась: для молодого театра это первая постановка по зарубежному автору, соответственно и коллекция подобных костюмов - первая.

- Перефразируя цитату из знаменитого фильма, скажу, что мы рискнули замахнуться на Батиста нашего Мольера, - улыбается Марина. - Костюмы получились очень красивыми и очень дорогими, и, как бы мы ни волновались, мы просто не могли позволить им отлежаться и не попасть на фестиваль моды.

Впрочем, этот дебют ТЮЗу более чем удался. На фестивале в Самаре коллекцию костюмов к спектаклю признали лучшей из 76-ти! Конкурентами ульяновцев были дизайнеры из Самары, Тольятти, Костромы, Иваново, Уфы, Ростова-на-Дону, Магнитогорска и многих других городов России. И абсолютно все авторы костюмов (даже в театральной номинации) предпочли показывать коллекции на профессиональных моделях. Между тем ульяновцы Эдаурд Терехов (художник), Ольга Арисова (костюмер) и Марина Корнева решили не доверять выход на подиум никому, кроме актёров. И не прогадали.

- Во-первых, наши костюмы сшиты под конкретных людей, и не у всех из нас идеальные «модельные» пропорции, - делятся сами актёры, исполнители ролей в «Плутнях Скапена». - Во-вторых, стоя за кулисами, мы увидели изнанку модельного мира, и… жизнь моделей нам показалась такой скучной! Никого не хотим обидеть, но девушки улыбались лишь по команде. А наши костюмы нужно суметь показать с душой, в них надо не ходить, а играть.

Марина Корнева рассказала, что приехав на фестиваль, ульяновцы надеялись получить призовое место в своей номинации «Театральный костюм» (всего их было четыре), и, когда после объявления победителей, они не услышали своих имён, здорово приуныли.

Но зато когда поняли, что получили высшую награду - Гран-при фестиваля - испытали лёгкий шок.

- Всегда приятно, когда твою работу высоко оценивают, - призналась режиссёр. - Особенно если это делают профессионалы.