БОЛЬШАЯ ПРЕМЬЕРА в "NEBOLSHOM ТЕАТРЕ"

В Ульяновске состоялась поистине большая премьера не имеющего аналогов в Ульяновске спектакля- мюзикла  «АЛИ-БАБА, или сорок песен персидского базара». На такой смелый шаг решилась режиссёр «NEBOLSHOGO ТЕАТРА» Марина Корнева.  На постановку мюзикла ушло 8 месяцев, за это время «небольшая труппа» театра основательно подготовилась к премьере, артисты шлифовали свои вокальные и танцевальные способности, было закуплено специальное оборудование, ведь технически воплотить мюзикл в жизнь оказалось сложно. Но судя по реакции переполненного зрительного зала во время премьеры и долгим, несмолкающим аплодисментам после спектакля, команде «NEBOLSHOGO ТЕАТРА» это удалось. Двухчасовой мюзикл воспринимается публикой на ура, ведь каждый из нас за это время может вернуться в детство и поверить в то, что добро всегда побеждает зло.

От начала и до конца он пронизан великолепным, тончайшим юмором, сквозящим из каждой строфы. Поэтому текст Вениамина Смехова цитируют и помнят до сих пор: «Персия, Персия - фруктовый рай!», «Съешь апельсин!», «Тяжелым будет путь до погребов!», и обязательно будут подпевать персонажам: «Жарко... Очень жарко!», или: «...Браво, браво! Ну, что вы, право!». Внешняя простота этой восточной сказки сочетается с глубоким смыслом и «верой в то, что простодушие симпатичнее хитрости, что щедрость привлекательнее жадности, что скромность обаятельнее тщеславия, - верой в то, что добро куда лучше зла, и в то, что добро всегда одолевает это самое зло. Пусть в сказке, но одолевает. Это замечательная сказка для взрослых, которую с удовольствием будут смотреть и дети.

Корреспонденту "Первого ульяновского портала" одним из первых посчастливилось побывать на премьере спектакля, после чего удалось пообщаться с режиссером мюзикла Мариной Корневой.

1UL: Марина Олеговна, как Вам пришла идея создания мюзикла на сцене «NEBOLSHOGO ТЕАТРА»?

Марина Корнева:  Сейчас в нашем репертуаре есть спектакли русской классики, также мы ставили Мольера, Шекспира... Наш театр старается развиваться в разных направлениях. Хочется не топтаться на месте, чтобы был какой-то творческий рост. И это был вопрос, сможем ли сделать что-то новое для себя, пойти на  эксперимент. Несмотря на то, что в театре поющая труппа, мюзикл - это такая  вещь, где не просто актер поет. Актер должен одновременно играть, танцевать, петь сложную партию - это синтетический жанр. Да, мы подходили к этому решению с опасением и  на художественном совете  задавали  вопрос: беремся? Рискуем?  Решили, что рискнем. Начали готовить постановку в феврале, и вот видите - только в октябре состоялась премьера. Мы шли потихоньку, шаг за шагом:  сначала сделали партитуру, Наталья Кирдянова работала с актерами над вокалом, Александр Лукачер записал музыкальную фонограмму (не путайте с вокальной). Даже после премьеры ко мне подходили зрители и говорили: «Как хорошо актеры попадают и вовремя открывают рот». Хочется  с гордостью всех заверить, что у нас в мюзикле живой звук, несмотря на то, что  для нас это абсолютный эксперимент. Пение в микрофон требует определенных навыков от наших технических служб и от актеров. Были вопросы и по распределению ролей. Вы знаете, у нас небольшая труппа, и 40 разбойников не найдешь, поэтому у нас  - "Первый", "Пятый", "Пятнадцатый" – это клички. Может быть, разбойников когда-то было много, и кого-то они потеряли по ходу движения. Но в результате родился вот такой спектакль.

1UL: Получается, что действительно технически тяжело воплотить мюзикл в жизнь?

Марина Корнева: Не то, что технически тяжело, просто все было вновь. Эдуард Аркадиевич  (директор «NEBOLSHOGO ТЕАТРА»  - прим.ред.) сказал уже вчера в интервью, что этот спектакль сделан на деньги, которые мы заработали сами. Он дорогостоящий в плане техники, костюмов. Мы вложились не только творчески,  но и большой материальной составляющей, без которой бы не получился мюзикл. Вы сами понимаете, что перекричать фонограмму невозможно, нужен обязательно микрофон. Спектакль хорошо оснащен, и  мы можем играть его на любой площадке.

1UL: Актерам было тяжело вживаться в новые образы? Ведь для них участие в мюзикле тоже новое, неизвестное.

Марина Корнева: Для них это абсолютно новый опыт. И я очень горжусь ими, они выросли. Если взять "видеокусочки" процесса подготовки спектакля, когда мы только начинали репетировать, и то, как они это делают сейчас, можно заметить, что проявился огромный потенциал. Я сознательно пригласила педагога по танцу Кирилла Крупочкина, владеющего современными молодежными стилями. У нас молодая труппа, артистам интересно учиться чему-то новому. Теперь они  с легкостью танцуют в современных стилях,. После премьеры артисты говорили о том, что для них это было новое, но сейчас они чувствуют в себе еще больше сил. Сделали это через «ой, не получится»… Все шло через преодоление, это был не страх, не испуг, а творческий кураж. Я не могу сказать, что это было легко, но не могу сказать, что это было трудно. Для нас это была радость, ведь мы делали это с удовольствием.

1UL:  Марина Олеговна, у Вас были опасения, что не получится?

Марина Корнева: Нет, Вы знаете, так невозможно идти и работать. Я точно знала, что в «NEBOLSHOYТЕАТР» - это команда.. Я уже не первый раз выпускаю спектакль с актерами Артемием Курчатовым, Николаем Авдеевым, Еленой Мякушиной, и я уже знаю их потенциал и вижу, как они могут раскрыться, я за ними наблюдаю в жизни. Константин Амузинский - замечательно раскрылся, Азат Ахтямов, который играет Касыма, -  блестяще справился с поставленной задачей. Я уже в принципе понимала, что определенный уровень вокала  у актеров  есть, и они работоспособные люди. Мы очень много репетировали, разминали это все, если так можно сказать. Наши актеры не боятся пробовать новое, потому в этом плане я была спокойна. Всегда перед каждой постановкой я настраиваю актеров на то, что чтобы что-то получилось, нужно преодолеть немного себя. Нужно приложить усилия, труд, и только  тогда  «возьмешь  планку».

1UL: Во время премьеры Вы находились в зрительном зале. Вы ощущали, как зрители принимают спектакль?

Марина Корнева: Конечно, я ощущала. Изначально мы оговорили, что мы не будем записывать «фанеру», будем петь только вживую. Зритель ведь приходит смотреть на живой  синтез вокала, танца, игры. Финальные номера «Плов», «Убийство Касыма» очень показательны, когда Артемий Курчатов, Елена Мякушина, Николай Авдеев поют сложные трио, у меня даже мурашки по коже. Великолепные актерские работы Али-Баба ( Артемий Курчатов), Зейнаб (Елена Мякушина), Хасан (Николай Авдеев).  Это такой творческий кайф.  Я безумно рада, и дай Бог, этому спектаклю развиваться дальше.  И безмерно  рада, что его так вчера принимали зрители.

1UL: На какой возраст рассчитан мюзикл?

Марина Корнева: Мы его позиционируем 12+, но Вы знаете, ко мне на премьере подходили взрослые люди и говорили, что это для всех возрастов. Мне даже кажется, что это больше молодежно-взрослый спектакль, чем подростковый. Будем выверять, но пока мы его позиционируем, как 12 +. Хотя уже сейчас есть заявки на вечерние спектакли.

1UL: «NEBOLSHOY ТЕАТР» в последнее время стал часто принимать участие в фестивалях, с  мюзиклом «АЛИ-БАБА, или сорок песен персидского базара» не планируете поехать?

Марина Корнева: Да, мы стараемся выезжать. 2 ноября мы играем в Москве спектакль «Как Лапшо человеком стал» на Всероссийском фестивале «Сказочный мир». Пока что прошла только премьера мюзикла, поэтому говорить о фестивалях еще рано, но, конечно, мы будем подавать заявки. Может попробуем гастролировать. Ведь наш мюзикл - это такая вещь, где очень простой сюжет рассказан ярким и захватывающим образом. Я старалась сделать радостный праздник, и было бы неплохо показать спектакль зрителям и других городов. Если, например, нами заинтересуется какой-нибудь продюсерский центр, мы с удовольствием рассмотрим все предложения, и будем спектакль активно прокатывать.

1UL:  В конце спектакля Вы вышли на сцену, и зал аплодировал стоя около 10 минут. Что Вы в это время чувствовали?

Марина Корнева: Я действительно была счастлива, видела, как актёры и все, кто создавал этот спектакль, были счастливы. Это непередаваемое чувство. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы не было стены между сценой и  зрительным залом.  Ведь нам интересно со зрителями общаться, чтобы вы не просто смотрели смектакль, а реагировали. Иногда мы провоцируем это общение, как сегодня, например, с коробкой конфет для Атамана (Николай Авдеев). Зал нас принимал очень тепло, несмотря на то, что там были взрослые люди, которые смотрели сказку с простым смыслом: если ты нашел пещеру с сокровищами, то уже от тебя зависит, что будет дальше. Я была счастлива, что «NEBOLSHOY ТЕАТР» это сделал.  Александр Лукачер, аранжировщик музыки,  после премьеры признался: «Я все думал, как же вы все это поднимете, а вы не только подняли, вы даже очень красиво это преподнесли». Я очень рада, что теперь еще на один любимый спектакль у наших зрителей будет больше.

1UL: Не хотели бы обратиться к зрителям?

Марина Корнева: Мы всегда вам рады, наши удивительные зрители!, Я практически всегда смотрю все спектакли, фиксирую все реакции зрителей, все малейшие движения в зале. Когда репетирую  спектакль, всегда оговариваю с актерами, что зритель должен почувствовать в тот или иной момент в идеале. Нам интересен диалог с пришедшими к нам людьми. Я приглашаю всех в «NEBOLSHOYТЕАТР». И еще, по отзывам зрителей знаю, что многие, кто к нам пришел на спектакль хотя бы один раз, обязательно приходят к нам снова и снова.  Поэтому я желаю, тем кто еще не был в «NEBOLSHOМ ТЕАТРЕ»,  хотя бы раз побывать у нас, на Пушкинской 1\11. До встречи в зрительном зале!

Первый ульяновский портал рекомендует всем своим читателям отправиться в мир Али-Бабы и услышать сорок песен персидского базара в компании «NEBOLSHOGO ТЕАТРА».